Главная страница » Ленинград » Иван Курчавов. На Невской Дубровке


НАВИГАЦИЯ:
Главная


Наш опрос:

По Вашему мнению, история Великой Отечественной войны:

уже в основном написана
нуждается в дальнейших исследованиях
не настоящая в корне
затрудняюсь ответить


Интересное:

Из-за обрыва контактной сети в Ростове парализовало движение троллейбусов
 16 ноября, в Ворошиловском районе Ростова временно приостановилось движение троллейбусов. На проспекте Космонавтов, в районе рынка "Квадро" оборвался контактный провод.

Иван Курчавов. На Невской Дубровке

 

Иван Курчавов. На Невской ДубровкеНа Невской Дубровке

 

Бои на Неве осенью 1941 года были необычными. Мужество и героизм требовались на каждом шагу. Подступы к реке простреливались на много километров в глубину, и уже давно не было на этом участке ни одного целого деревца или непоцарапанного кустика. Нередко главные потери наши войска несли при подходе к Неве, когда враг обрушивал на правый берег такой ураганный огонь, что полки превращались в батальоны, а батальоны в роты.

 

И если солдат не мог подойти к реке незамеченным, то как обмануть настороженного противника и переправить через широкую и бурную Неву танки? А без танков воевать нельзя. Обороняться еще можно. А наступать?

 

Наши войска старались наступать. И им были нужны танки.

 

Немало умных голов разрабатывали в те дни план переправы танков, и каждый из этих планов имел минусов в десять раз больше, чем плюсов. И планы отвергались. Один за другим.

 

На переправу прибыл начальник ЭПРОНа Фотий Иванович Крылов. Это был человек, умудренный большим опытом. Эпроновцы много лет подряд поднимали со дна морского затонувшие суда и ставили их в строй. Неужели они не найдут возможности перебросить на тот берег реки несколько десятков тяжелых танков?

 

Фотий Иванович, всегда оптимистически настроенный, на этот раз неопределенно промолвил: - Нева, Нева!..

 

Прочнейший канат тащил танк по дну реки. Несколько сот метров... Несколько часов...

 

И вот танк показался из мутной воды. Сначала орудие, затем башня, потом гусеницы... Инженеры осмотрели танк, покачали головой и заключили:

 

- Нужен капитальный ремонт.

 

Требовалось переправить танк, теперь уже на правый берег... В этот день эпроновцы чувствовали себя удрученными, хотя и предполагали, что дело может кончиться именно таким образом.

 

Инженеры-саперы предложили строить мост. Большой и прочный, чтобы мог выдержать тяжесть шестидесятитонной махины. Если его удастся соорудить, за одну ночь можно переправить на тот берег все танки, упрятанные в укрытиях. Это был плюс. Но имелся и минус: противник находился на левом берегу, и совсем близко. Фашисты видели все, что делалось на реке, и могли в любой момент помешать.

 

Но танки были нужны...

 

И строители принялись за мост.

 

Немцы не мешали. Они будто смирились с мыслью, что мост очень нужен русским.

 

Саперы, понтонеры и просто пехотинцы не знали отдыха и делали лишь минутные перерывы, чтобы проглотить кусок хлеба из своего скромного пайка.

 

Когда мост был готов наполовину, фашисты обрушили массированный огонь и разнесли сооружение в щепки. Рядом с расщепленными бревнами плыли строители. Многие из них уже были мертвыми.

 

 
 
Страница 1 из 4 | Следующая страница
 
 
   
 
>